Киевский музей истории автомобилей в моделях


Экспозиция музея истории автомобилей насчитывает около 5 тысяч моделей серийной и ручной сборки. Вы сможете увидеть полную коллекцию советских автомобилей, экипажи, кареты, авто всемирно известных людей,  королей и президентов, городской и строительный транспорт, автомобили из кинофильмов, спортивные, пожарные, гоночные и многие другие.

Киевский музей истории автомобилей в моделях

Экспозиция музея истории автомобилей насчитывает около 5 тысяч моделей серийной и ручной сборки. Вы сможете увидеть полную коллекцию советских автомобилей, экипажи, кареты, авто всемирно известных людей,  королей и президентов, городской и строительный транспорт, автомобили из кинофильмов, спортивные, пожарные, гоночные и многие другие. Музей истории автомобилей находится рядом с Бессарабской площадью.

Инициатива создания принадлежит трем участникам киевского клуба коллекционеров автомобильных моделей — Валерию Улыбушеву, Владимиру Сороколату и Дмитрию Альтерману.

Экскурсии проводит Дмитрий Альтерман — по совместительству заместитель председателя клуба коллекционеров, человек, влюбленный в автомобили и знающий историю каждой модели в подробностях. «Коллекционирование пришло в нашу страну и стало модным в 1970-е годы. Мы тогда начали собирать все: марки, коробки от спичек и прочее. А мне 30 лет назад мама подарила модель машины, которую купила за 10 рублей. Именно с этой машинки и началась моя коллекция. Приходилось иногда даже ущемлять себя в чем-то ради такого увлечения», — рассказывает Дмитрий.

Музей состоит из двух залов — в первом представлены модели в масштабе 1:18 и 1: 24 , во втором — 1:43, всего в музее 45 стендов в которых находится более 5 тыс. моделей машинок.

Тут можно увидеть такие интересные вещи как — автомобили мировых знаменитостей (розовый Кадиллак  Элвиса Пресли, Папамобиль Папы Римского Иоанна Павла II), лимузины королей и президентов (Руссо-Балт Царя Николая II, линкольн Кеннеди, ЗиС Сталина, Мерседес Гитлера), автомобили из кинофильмов («Место встречи изменить нельзя», «Операция Ы», «Брильянтовая рука», «Назад в Будущее», «Крестный отец»), серию автомобилей Бэтмена, Джеймса Бонда и даже автомобиль Дракулы в виде гроба.

Обширная коллекция отечественных автомобилей — полная линейка Жигулей, Волг и Чаек, машины Олимпиады 80, радио-локационные станции, стартовые ракетные установки, машины выпускавшиеся на киевском заводе «Арсенал», правительственные ЗиЛы, машины КГБ.

Уникальные экспонаты — запорожец-лимузин, автомобиль в виде лебедя сделанный на заказ богатого предпринимателя из Калькутты, танк из меди ручной работы весящий 10 кг  и многое другое. Рядом со многими машинами — фигурки людей того же масштаба, что делает экспонаты еще более реальными.

Отдельный стенд посвящен машинам из кинофильмов. Авто Джеймса Бонда — почти из всех серий, бэтмобили, авто «дока» из «Назад в будущее», транспорт советских героев — Глеба Жеглова и Володи Шарапова из фильма «Место встречи изменить нельзя», кадиллак 1963 года, принадлежащий персонажу Аль Пачино из «Лица со шрамом», автомобиль графа Дракулы в виде гроба и машина охотников за привидениями.

По словам основателей музея, две трети имеющихся экземпляров уже не производятся. Что касается ценности экспонатов, то ни одна страховая компания не берется застраховать музей с его экспозицией. «Например, цена модели „рафика", который сопровождал спортсменов, доставлявших олимпийский огонь в 1980 году в Москву, сейчас на аукционе доходит до полутора тысяч долларов», — уверяет Дмитрий Альтерман.

В настоящее время по адресу бульвар Шевченка 1-Б музея уже нет. Новый адрес пока не известен.

Всех, кто знает новый адрес или телефоны музея истории автомобилей, просьба сообщить в комментариях.